Горнолыжный комплекс «Гора Белая»Для всех любителей экстремальных видов спорта и активного отдыха!

Правила катания на велосипеде

  1. При получении снаряжения в прокате всегда осматривайте исправность и комплектность выданного Вам оборудования (снаряжения).
  2. Всегда пользуйтесь защитными средствами (шлем, накладки на запястье, наколенники и налокотники).
  3. Приобретите базовые навыки катания на велосипеде*, научитесь тормозить и разворачиваться прежде, чем выходить на трассу.
  4. Будьте бдительны, при катании держите ситуацию под контролем. Избегайте больших камней, глубоких водных преград, разбитых дорожных покрытий (лесной грунт после дождя, размытие ручьем грунта).
  5. Не катайтесь в местах с интенсивным движением, не цепляйтесь к движущимся автомобилям и другим техническим средствам.
  6. Всегда контролируйте, с какой скоростью Вы едите, будьте бдительны.
  7. Объезжайте пешеходов, велосипедистов и прочие препятствия слева. По возможности заранее предупреждать впереди идущих/едущих звуковым сигналом (звонком).
  8. Во время движения не пользуйтесь наушниками, а так же предметами, мешающим Вам видеть
  9. Если Вам необходима помощь в эксплуатации оборудования - обратитесь к инструктору.
  10. На влажной поверхности ухудшается сцепление колес с дорогой. Здесь лучше не делать резких движений и крутых маневров.
  11. Велосипедист, выезжающий с велотрассы или из леса на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства.
  12. В жаркий день и ясной погоде позаботьтесь об головном уборе, во избежании солнечного удара.

* - Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили Вашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

  1. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Чтобы исключить возможность частых падений проверяйте состояние велосипеда – регулируйте тормоза, подкачивайте в случае необходимости шины, проверьте не провисает ли цепь.
  2. Как правильно переключать передачи на велосипеде? Передачи на велосипеде нужны для максимально эффективного передвижения в данных конкретных условиях. Они позволяют ехать быстрее или затрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия. Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуациях ехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем). Впрочем, целесообразность многоскоростной трансмиссии на велосипеде сегодня почти ни у кого сомнений не вызывает. Остается лишь вопрос в правильном переключении передач. Как же правильно переключать передачи? Сформулируем несколько несложных, но важных правил: 
2.1  Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
2.2 Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
2.3 Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).

Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи, переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
          Избегайте больших «перекосов» цепи.
          Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:
Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.
Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.
Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить о правильном каденсе, который в общем случае при равномерном движении не должен опускаться ниже 60 оборотов в минуту. И помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.
В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации

поделись с друзьями: